Описание образовательной программы

МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 222» комбинированного вида  г. Барнаула (далее – «Программа») является основным документом для дошкольного учреждения, отражающим единство содержания образовательного процесса, его специфику, особенности взаимодействия с семьёй в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная образовательная программа ориентирована на детей от 2 лет до 7 лет.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Муниципальное задание МБДОУ на 2015-2016 учебный год рассчитано на 325 детей. Общее количество групп — 14. Из них — 1 группа раннего возраста, 3 группы для детей с ОВЗ.

В МБДОУ группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12-часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Определена цель «Программы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекция речевых  нарушений. В соответствии с данной целью указаны задачи, приоритетные
направления образовательного учреждения. Раскрыты возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников ДОУ.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности ребенка. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка). Виды деятельности в МБДОУ для детей дошкольного возраста: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В программе определены и целевые ориентиры развития ребенка.
Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество
педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.

Используемые программы

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено на основе:

— основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

— программ, формируемых участниками образовательных отношений:

— программа «Светофор». Т.И. Данилова;

— программа «Цветик — семицветик» Н. Ю. Куражева;

— программа по развитию речи в детском саду. О.С. Ушакова;

— авторская программа по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Гладышевой О.А. «Вместе весело шагать».

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

— Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

— Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества.

— Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами.

мероприятиях

— Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

— Анкетирование

— Опрос

—  Групповые родительские встречи

— День открытых дверей

— Праздники, утренники, развлечения

—  Выставки работ родителей и детей

—  Ярмарки

—  Смотры-конкурсы

—  Проектная деятельность

— Информационно-просветительские (папки-передвижки, папки-ширмы, стенды и др.)

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

— Открытость МБДОУ для семьи

— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

—  Создание единой РППС, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.