Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи


Состояние материально – технической базы МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Общая площадь земельного участка составляет –  900,6 кв.м. МБДОУ   «Детский сад       № 222» комбинированного вида расположен внутри жилого микрорайона, между улицами Бабуркина, Павловский тракт, Малахова, Заринская. В окружении Учреждения имеются МБДОУ «Детский сад №186»;  МБДОУ «Детский сад №196»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №102»; спортивная школа «Олимпия» условия, которых используются педагогами Учреждения для решения задач развития воспитанников. Территория МБДОУ имеет освещение, ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное  панельное здание (общая площадь  – 2746,9 кв.м.), которое размещено в центре участка и  оснащено пожарной и охранной сигнализацией, наружным видеонаблюдением.В МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, мультимедийное и интерактивное оборудование), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, Провайдер ОАО «Ростелеком», свой электронный адрес mbdou.kid222@barnaul-obr.ru. Воспитанники не имеют доступа к информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ, для них оборудовано специальное компьютерное место.

Зона игровой деятельности включает  14 прогулочных участков и  оборудованную спортивную площадку.

В МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида функционирует 14 групповых помещений (11 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей  направленности) с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, буфетными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 4 групповых помещения, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР и делопроизводителя, медицинский кабинет, комната оздоровления, пищеблок, прачечная, электрощитовая.  На втором этаже расположено: 6 групп, 2 кабинета учителей-логопедов и 1 кабинет учителя-дефектолога. На третьем этаже расположены: 4 групповых помещения, музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, костюмерная, физкультурный зал, комната для спортивного инвентаря, кабинет педагога-психолога, экологическая комната.

Формирование платы и иных видов материальной помощи за проживание в общежитии для обучающихся не реализуется.

Групповые помещения:

Каждое помещение МБДОУ укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Развивающая предметно-пространственная среда служит интересам ребёнка, способствует его развитию. Устройство групповых комнат обеспечивает детям свободный доступ к играм и игрушкам, материалам для лепки, рисования, конструирования. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, развивающие игры и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «Магазин», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и другое.

В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, кисти, альбомы, пластилин  и другие.

В группах имеются:

  • настольный и напольный объёмный конструктор;
  • игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
  • дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и другие.
  • игры по гендерному воспитанию;
  • мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
  • фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «Природа», «Профессии», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Основы безопасности», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Государственная символика» и т.д.);
  • развивающие игры («Составь картинку», «Четвёртый лишний», игры-головоломки и т.д.).
  • центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам: «Улицы моего города»; «Животные Алтайского края» и другие;
  • центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  • центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр и др., атрибуты ряженья;
  • центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и другое.

 

Объекты спорта:

На территории МБДОУ имеется 14 прогулочных участков. Участки для прогулок для каждой группы оборудованы малыми игровыми формами (песочницы, столики, скамейки, лесенки, мишени), оборудованием для сюжетно-ролевых игр (машины, паровозы, автобусы, домики). Спортивная площадка оборудована стойками с кольцами для игры в баскетбол и волейбол, лабиринтом, бумом для ходьбы.

Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида имеются физкультурный и музыкальный залы.

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Специального доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы,  сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь, пианино.

В музыкальном зале имеется пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.

 

Для детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.

Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, конструктор, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр и д.р.);
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.;
  • магнитно – маркерная доска; аудио-видео оборудование;
  • раздаточный, наглядный, демонстрационный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

 

Для коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и  с задержкой психического развития работает кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

Методические средства, обеспечивающие коррекционно-образовательную деятельность:

  • набор диагностических материалов для обследования речевых и высших психических функций;
  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического и речевого развития у детей;
  • дидактический материал для коррекции речевых недостатков и высших психических функций;
  • специальная методическая литература по логопедии, специальной психологии, специальной педагогики, дефектологии;
  • раздаточный, наглядный, демонстрационный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.
  • магнитно – маркерная доска; аудио-видео оборудование.

В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.

 

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:

  • музыкальные центры;
  • аудиотека;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекционного оборудования;
  • стационарные компьютеры;
  • ноутбуки;
  • ламинатор;
  • точка доступа к глобальной сети Интернет.

Организация питания в МБДОУ:

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное 4-х разовое. Имеется 10-ти дневное меню, утверждённое заведующим. Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи происходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.

Примерное десятидневное меню на 2017-2018 учебный год (весенне-летний период)

Примерное десятидневное меню на 2017-2018 учебный год (осенне-зимний период)

Условия охраны здоровья воспитанников

В  МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

В МБДОУ  имеется медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. На основании  Договора  на медицинское обслуживание воспитанников  между  МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9, г. Барнаула»  осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 222» комбинированного вида.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.