1.1.         По решению МБДОУ полномочия Комиссии могут быть расширены.

Комиссии могут быть делегированы функции и полномочия следующих комиссий: Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение дошкольного образования, Комиссии по трудовым спорам, Конфликтной комиссии, других комиссий при рассмотрении спорных вопросов и вопросов, связанных с защитой прав участников образовательных отношений.

Порядок обсуждения вопросов и состав представителей Комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся индивидуальных трудовых споров, защиты чести и достоинства работников МБДОУ, определяется  самостоятельно.

1.2.          Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители Комитета по образованию города Барнаула, городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, других организаций.

1.3.           Все члены Комиссии владеют примирительными технологиями по урегулированию конфликтов: социальными коммуникативными технологиями урегулирования конфликтов в сфере отношений, в том числе, образовательных, которые направлены на установление доброжелательных, понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений.

1.4.           Порядок создания Комиссии, организации работы, принятия решений и их исполнения, устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Попечительского совета, собрания трудового коллектива, администрации МБДОУ.

1.5.           Изменения в настоящее положение вносятся Уполномоченным при согласовании с членами Комиссии, Попечительским советом и администрацией МБДОУ. Все поступившие предложения в обязательном порядке согласуются с членами Комиссии, Попечительским советом и администрацией МБДОУ.

II. Принципы деятельности Комиссии

2.1. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:

Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности — предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Принцип конфиденциальности — этическое требование, предполагающее, что распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.

Принцип справедливости — наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. должны соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

III. Цель и задачи Комиссии

3.1.              Целью деятельности Комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к воспитанникам дисциплинарного взыскания.

3.2.                 Задачами деятельности Комиссии являются:

  • • урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
  • анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в МБДОУ;
  • содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в МБДОУ;
  • содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

IV. Направления деятельности Комиссии

К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:

4.1. основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания отчисления и восстановления, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

4.2.          прав воспитанников на предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4.3.         права воспитанников на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

4.4.         права воспитанников на развитие  творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4.5.         права родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирать образовательное учреждение (с учетом медицинского заключения и (или) заключения (рекомендаций) психолого-медико-педагогической комиссии); участвовать в разработке и реализации индивидуальных программ воспитания и обучения;

4.6.          защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4.7.          разрешения иных спорных и конфликтных вопросов.

V. Организация деятельности Комиссии

5.1. Попечительский совет МБДОУ предлагает кандидатов из числа участников образовательных отношений для работы в Комиссии.

5.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в МБДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, из равного числа родителей (законных представителей) воспитанников, работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, обладающих необходимыми компетенциями, прямым голосованием.

5.3. На первом заседании Комиссии избирается Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее — Уполномоченный) из числа наиболее опытных и компетентных работников МБДОУ, избранных путем голосования в состав Комиссии.

5.4. Заведующий МБДОУ после получения списка избранных членов Комиссии и кандидатуры Уполномоченного издает приказ о начале работы Комиссии.

5.5. Срок действия полномочий членов Комиссии — 3 года.

5.6. Члены Комиссии составляют ежегодный отчет о проведенной работе, который представляется на сайте МБДОУ.

5.7. Заседания Комиссии проводятся на базе МБДОУ.

5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

5.9. Для выработки наиболее эффективных решений на заседаниях Комиссии могут присутствовать по собственной инициативе заведующий МБДОУ  и Председатель Управляющего совета.

5.10. На заседание Комиссии могут приглашаться специалисты комитета по образованию г. Барнаула, представители медицинских, общественных организаций и другие заинтересованные лица.

5.11. Персональная информация, полученная в ходе взаимодействия со сторонними организациями, является конфиденциальной.

5.12. Комиссия коллегиально принимает решение по действиям в разрешении конкретных конфликтных ситуаций:

  • определяет срок для исполнения рекомендаций;
  • дополняет рекомендации;
  • предлагает другой путь урегулирования конфликтной ситуации;
  • привлекает других специалистов для разрешения конфликтных ситуаций.

5.13. Решение Комиссии оформляется Протоколом заседания комиссии и подписывается  секретарем Комиссии.

5.14. Решение Комиссии является легитимным в случае присутствия на заседании Комиссии не менее 51 % от состава.

5.15. Решение Комиссии согласовывается с председателем Попечительского совета и является обязательным для всех участников образовательных отношений в МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5.16. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.